Шуклина Елена Анатольевна

Место работы
  • профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления ИГУП УрФУ
Научные звания и ученые степени
  • Доктор социологических наук, ДК № 002546 от 17.03.2000 года; тема диссертации - «Социология самообразования: предпосылки, методология, методика»
  • Доцент по кафедре социологии и социальных технологий управления, ДЦ № 032826 от 15.12.2010.
Образование
  • Уральский государственный университет им. А.М. Горького, исторический факультет, год окончания – 1980 г.
Опыт работы
  • 2000-2013 гг. Гуманитарный университет, г. Екатеринбург. Социологический факультет, кафедра социологии. Кафедра социальной педагогики и социальной работы.
  • 2013 г.- по настоящее время. ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». Институт государственного управления и предпринимательства. Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления.
Научные исследования, поддержанные научными фондами
  1. Ответственный исполнитель проекта по гранту РНФ 2016 проект № 16-18-10046 «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности».
  2. Руководитель проекта по гранту РГНФ 2016 г. Нелинейная динамика образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности, №16-03-00051.
Монографии и учебные пособия
  1. Шуклина Е.А. (в соавт.) Эмпирическая социология: учеб. для вузов // Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина; бюджет. учреждение выс. образования ХМАО-Югры "Сургут. гос. пед. ун-т"; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина". - Сургут [и др.] : РИО СурГПУ, 2016. - 313, [1];
  2. Шуклина Е.А. (в соавт.) Глобальная социология образования: зарубежный опыт решения социальных проблем в сфере образования /под редакцией А. М. Осипова; Великий Новгород, НовГУ имени Ярослава Мудрого; Москва: Журнал РАН «Социологические исследования», 2015. – 300 с. – (Монографическое приложение к журналу Российской академии наук «Социологические исследования»);
  3. Шуклина Е.А. (в соавт.) Дети в системе дополнительного образования северного города: методология и методика социологического исследования: монография / В.П. Засыпкин, Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т», Федерал. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. Образования «Урал. федерал. ун-т им. первого президента России Б. Н. Ельцина». – Тюмень: Аксиома, 2014.
  4. Шуклина Е.А. (в соавт.) Управление стратегиями поведения городских общностей: проблемы и возможности: [монография] / Г.Е.Зборовский, Е.А.Шуклина, П.А.Амбарова, М.В.Певная, А.А.Кузьминчук; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. – Екатеринбург, Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 200 с.
  5. Шуклина Е.А. (в соавт.) Зарубежная социология образования: коллективная монография А.М.Осипов, В.А.Иванова, П.И.Рысакова, Дж.Баллантайн, Л.Г.Титаренко, А.В.Рубанов, В.МИ.Астахова, Е.Г.Михайлева, Е.В.Батаева, В.С.Востряков, Г.Е.Зборовский, Е.А.Шуклина, Н.А.Матвеева /Под редакцией А. М. Осипова; НовГУ им.Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, Изд-во НовГУ, 2014. – 346 с.
  6. Шуклина Е.А. Проблемы образования и культуры: сборник отчетов Центра социологических и маркетинговых исследований. – Вып. 3. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2013. 272 с.
  7. Шуклина Е.А. (в соавт.) Учительство в северном регионе: социологический анализ: Монография. Тюмень, 2013. 290 с.
  8. Шуклина Е.А. (в соавт.) Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах: монография Ханты-Мансийск: Издательский дом «Новости Югры», 2012. – 212 с.
  9. Шуклина Е.А. (в соавт.) Учительство как социально-профессиональная общность: проблемы методологии и методики исследования: Монография. Сургут: РИО СурГПУ, 2012. – 161 с.
  10. Шуклина Е.А. (в соавт.) Методология и методика конкретно-социологического исследования проблем обучения и социальной адаптации детей-мигрантов в ХМАО – Югре Научно-методическое пособие. – Сургут: РИО СурГПУ, 2012. – 95 с.
  11. Шуклина Е.А. (в соавт.) Социология педагогического образования: монография. Екатеринбург-Сургут: РИО СурГПУ; РИО ГУ г. Екатеринбурга, 2011. – 447 с.
Публикации в рецензируемых журналах, включенных в перечень ВАК РФ
  1. Шуклина Е.А. (в соавт.). Институциональный подход к исследованию неформального образования детей как вида родительского труда // Педагогический журнал Башкортостана. 2016.№2, С.13-21.
  2. Шуклина Е.А. (в соавт.). Обучение детей мигрантов Великобритании: образовательная политика и реалии повседневных практик// Известия Уральского федерального университета. - Серия 1. - Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. - № 1 (147). - С.159-167.
  3. Шуклина Е.А. (в соавт.). Дети мигрантов в западной Европе: ситуация в образовании и социальные проблемы // Социология образования. 2016. №2. С.54-69.
  4. Шуклина Е.А. (в соавт.). Обучение детей мигрантов в западной Европе: существующие подходы и их эффективность // Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. 2016. №1. С.158-167
  5. Шуклина Е.А. (в соавт.). Дети мигрантов в западно-европейских школах: проблемы обучения и адаптации // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. - №6. С.26-35.
  6. Шуклина Е.А. (в соавт.). Институт обращений граждан как инструмент реализации взаимодействия гражданского общества и власти // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. - № 6 (39). С.147-155.
  7. Шуклина Е.А. (в соавт.). Социокультурные услуги библиотеки: институциональные функции и тенденции развития // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. - №6 (39). С.139-146.
  8. Шуклина Е.А. (в соавт.). Партисипативный музей: практики проектирования и исследования //
  9. Шуклина Е.А. (в соавт.). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. - №3 (36). С.154-165
  10. Шуклина Е.А. Massive Open Online Courses как актуальная модель самообразования информационной эпохи // Вестник Шуклина Е.А. (в соавт.). Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. - №4 (37). – С.115-121.
  11. Шуклина Е.А. (в соавт.). Партисипаторные исследования в сфере образования: особенности и перспективы // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. - №2 (35). – С.5-13.
  12. Шуклина Е.А. (в соавт.). Партисипативный музейный проект: опыт конструирования и изучения // Известия Уральского федерального университета. - Серия 1. - Проблемы образования, науки и культуры. – 2015. - № 2 (138). - С.154-164
  13. Шуклина Е.А. (в соавт.). Образовательные практики мигрантов как потенциал их социокультурной адаптации в северном регионе: социологический анализ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. - №2 (35). – С.98 -109.
  14. Шуклина Е.А. (в соавт.). Образовательно-адаптационные практики трудовых мигрантов и их детей (на материалах исследований в ХМАО-ЮГРЕ) // // Социология образования. – 2015. - №3. – С.86-100.
  15. Шуклина Е.А. (в соавт.). Образовательные и адаптационные практики детей мигрантов в условиях межнациональной интолерантности // Известия Уральского федерального университета. - Серия 1. - Проблемы образования, науки и культуры. – 2015. - № 1 (135). - С.70-83.
  16. Шуклина Е.А. (в соавт.). Учительство как социально-профессиональная общность // // Социологические исследования. – 2015. - №2. - С.114-123.
Материалы конференций
  1. Шуклина Е.А. Самообразование как новая парадигма образования в информационном обществе // Трансформация социальных функций образования в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф., Харьков, 17–18 февр. 2015 г. / М-во образования и науки Украины, Ин-т высшего образования НАПН Украины, Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др. ; редкол.: В. И. Астахова (гл. ред.) и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2015. – 460 с. С.433-442.
  2. Шуклина Е.А. Профессиональное обучение трудовых мигрантов как управленческая проблема (на материалах исследований в ХМАО-ЮГРЕ) // Экономика, экология и общество в России в 21 столетии: сб.науч.тр. 17-й Междунар. науч.-практ.конф. 19-20 мая 2015 года. – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2015. – 592 с. С.573-576.
  3. Шуклина Е.А. Партисипативный музейный проект: опыт изучения целевой аудитории // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы: материалы юбилейной Всероссийской научно-практической конференции XX Уральские социологические чтения (Екатеринбург, 27-28 февраля 2015 г) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УрФУ, 2015. – 534 с. С. 520-527.
  4. Шуклина Е.А. Партисипативный музей как актуальная модель взаимодействия музейных сообществ // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы Международн. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23–24 апреля 2015 г. : в 2-х т. Т. 1. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 287 с. С. 53-57.
  5. Шуклина Е.А. (в соавт.). Механизм реализации обращений граждан в органы власти: проблемы нормативно-правового регулирования на региональном уровне // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.). Екатеринбург, Изд-во Уральского университета, 2016. С.1061-1066.
  6. Шуклина Е.А. (в соавт.). Обращения граждан в органы государственной власти как институциональный ресурс гражданского общества // Материалы XIX Международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования / редакционная коллегия: Грунт Е.В, Меренков А.В., Рыбцова Л.Л., Старшинова А.В. - Екатеринбург, УрФУ, 2016. С. 3131-3142.
Академическая деятельность, преподавание
  • Социология
  • Социология управления
  • Социально-экономическое планирование и прогнозирование
  • История и методология науки
Владение языками
  • английский
Контакты