2017

WoS, Scopus

Ambarova P. Over-bureaucratization of Russia higher education as an anomaly // The 11th annual International Technology, Education and Development Conference (INTED2017). The Conference Proceedings, Valencia (Spain), 6–8 March, 2017. Pp. 3117–3124. WoS

Zborovsky G., Katashinskikh V. Typology of universities as a structural basis of the nonlinear model higher education in the Russian macroregion // 9th annual International Conference on Education and New Learning Technologies. Proceedings of EDULEARN17 Conference, Barcelona (Spain), 3–5 July, 2017. Pp. 7955–7962. WoS

Zborovsky G. Network interactions of universities as a factor of development of the higher education in the Russian macro-region // 9th annual International Conference on Education and New Learning Technologies. Proceedings of EDULEARN17 Conference, Barcelona (Spain), 3–5 July, 2017. 7963–7968. WoS

Ambarova P. Mutual trust as a development resource of higher education // 9thInternational Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN17). Proceedings of EDULEARN17 Conference, Barcelona (Spain), 3–5 July, 2017. 8548–8554. WoS

Zborovsky G., Ambarova P. The influence of demographic factors on the structural changes of the student community // The 11th International Days of Statistics and Economics. The Conference Proceedings, Prague (Czech Republic), September 14–16, 2017. Pp. 1914–1922. [Электронный ресурс]. URL: https://msed.vse.cz/msed_2017/article/47-Zborovsky-Garold-paper.pdf. WoS

ЗборовскийГ.Е., Амбарова П.А. Сетевое взаимодействие вузов в системе высшего образования Уральского макрорегиона // Экономика региона. 2017. Т.  Вып. 2. С. 446–456. doi 10.17059/2017-2-10. WoS, Scopus

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А., Шуклина Е.А. Существует ли система высшего образования в России? // Социологические исследования. 2017. № 11. C. 57–69.  DOI: 7868/S0132162517110095. WoS, Scopus

ЗборовскийГ.Е., Амбарова П.А. Высшее образование в уральском макрорегионе: возможности нелинейного развития // Интеграция образования. 2017. Т.  № 3 (88). С. 405–420. Scopus

Shabrova N., Kuzminchuk A. Students’ educational activity stimulation as the development factor of their human capital // The 11th International Days of Statistics and Economics. The Conference Proceedings (September 14–16, 2017, Prague, Czech Republic). Prague, 2017. Pp. 1391–1399. [Электронный ресурс]. URL: https://msed.vse.cz/msed_2017/article/134-Shabrova-Nina-paper.pdf. WoS

Pevnaya M. Students activity in the field of network interaction between universities, culture and social association // 4thInternational Multidisciplinary Scientific Conference on Social Science & Arts (SGEM2017). The Conference Proceedings (24–30 August, 2017, Albena, Bulgaria). Vol. III. Pp. 735–742. WoS

Katashinskikh V. Approaches to the typology of universities of the Russian macro-region // 4thInternational Multidisciplinary Scientific Conference on Social Science & Arts (SGEM2017). The Conference Proceedings (24–30 August, 2017, Albena, Bulgaria). Vol. III. Pp. 69–75. ISBN 978-619-7408-20-1. WoS

Shuklina E. Network university as a factor of regional development // 4thInternational Multidisciplinary Scientific Conference on Social Science & Arts (SGEM2017). The Conference Proceedings (24–30 August, 2017, Albena, Bulgaria). Vol. V. Pp. 359–366. WoS

Shuklina E. Trust as institutional problem of higher education in Russia// 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Science & Arts (SGEM2017). The Conference Proceedings (24–30 August, 2017, Albena, Bulgaria). Vol. V. Pp. 633–640. DOI: 10.5593/sgemsocial2017/35 WoS

Klyuev A., Kulpin S. Endowment fund as a tool to develop autonomy of a higher education institution // Eurasian Higher Education Leaders’ Forum. The Conference Proceedings (May 31 – June 01, 2017, Astana, Kazakhstan). (принята к печати). WoS

РИНЦ, ВАК

ЗборовскийГ.Е., АмбароваП.А. «Взросление» студенчества как феномен меняющегося высшего образования // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 38–49. РИНЦ

Шуклина Е.А., Певная М.В. Высшее образование и институт работодателей: проблемы эффективности межинституциональных взаимодействий // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 159. № 23 (1). С. 155–163. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/46596/1/iurp-2017-159-19.pdf РИНЦ

КаташинскихВ.С. Дизайн макрорегиональных образовательных систем: проблемы типологии// Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 1. Т. 21. № 1 (107). С. 126–137. РИНЦ

Клюев А.К. Университет в бизнес-среде региона: как есть и как надо // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 1. Т. 21. № 1 (107). С. 96–107. РИНЦ

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Conceptual foundations of transition to the non-linear models of higher education in the region// R-Economy. Т. 3. № 1. C.68–75. http://hdl.handle.net/10995/47413 РИНЦ

Зборовский Г.Е. Методологические подходы к исследованию трансформации линейной модели высшего образования в нелинейную модель// Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2017. № 3 (47). С. 44–50. РИНЦ

Каташинских В.С. Специфика сетевого взаимодействия в высшем образовании // Россия между модернизацией и архаизацией: 191–2017 гг.: материалы XX Всероссийской научно-практической конференции Гуманитарного университета, 11–12 апреля 2017 года: доклады / редкол.: Л.А. Закс и др.: в 2 т. Т. 2. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2017. С. 374–378. РИНЦ

Шаброва Н.В. Взаимодействие вузов и институтов академической науки в уральском макрорегионе как проблема нелинейного развития высшего образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (47). С. 24–31. http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2017/06/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%93%D0%9F%D0%Apdf РИНЦ

Зборовский Г.Е. Сетевое взаимодействие вузов на Урале: проблемы и перспективы// Вестник Сургутского государственного педагогического университета. № 2 (47). С.24–31. http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2017/06/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%93%D0%9F%D0%A3_2_47_2017.pdf РИНЦ

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Управление университетами в зеркале оценок образовательных общностей // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3 (109). С. 100–111. DOI 10.15826/umpa.2017.03.042 РИНЦ

Зборовский Г.Е. Студенты глазами преподавателей вузов Уральского федерального округа // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: в 2 т. Т 2. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. С. 255–258. РИНЦ

АмбароваП.А., ЗборовскийГ.Е. Возможности практической реализации нелинейной модели высшего образования в УрФО (по материалам «круглого стола») // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2017. № 4 (168). С. 151–164. РИНЦ

Шуклина Е.А. Сетевой университет как фактор регионального развития // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. №3(48). С. 13–23. http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2017/09/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%93%D0%9F%D0%Apdf РИНЦ

Каташинских В.С. Специфика типологии вузов в индустриальном макрорегионе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. № 3 (48). С.24–32. http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2017/09/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%93%D0%9F%D0%A3_348_2017.pdf РИНЦ

Кульпин С.В. Эндаумент-фонды вузов: целесообразность, перспективы, наилучшие практики // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы III Международной научно-практической конференции (21–22 апреля 2017 г., Екатеринбург, УрФУ): в 2 т. Т. 1. Екатеринбург: ИГУП УрФУ, 2017. С. 220–222. РИНЦ

Певная М.В., Шаброва Н.В. Академическая мобильность как зеркало научной и социальной активности преподавателей уральских вузов // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: в 2 т. Т 1. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. С. 441–445. http://www.fsn.unn.ru/nauka/nauchnye-izdaniya/ РИНЦ

Шуклина Е.А. Сетевой университет в образовательном пространстве региона // Глобальные социальные трансформации XX – начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции): материалы научной конференции XI Ковалевские чтения / Отв. редактор Ю.В. Асочаков. СПб.: СПбГУ, 2017. С. 635–637.

Левашева Ю.Д. Проблемы институционального кризиса высшего образования в России // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы III Международной научно-практической конференции (21–22 апреля 2017 г., Екатеринбург, УрФУ): в 2 т. Т. 1. Екатеринбург: ИГУП УрФУ, 2017. С. 224–227. РИНЦ

Шаброва Н.В. Готовность студенчества к переходу к нелинейной модели высшего образования в Уральском макрорегионе // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. № 3. С. 84–88. РИНЦ

Кульпин С.В. Эндаумент-фонды как элемент нелинейной модели экономического развития вуза // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № (принята к печати) РИНЦ

Каташинских В.С. Методология исследования тенденций российского высшего образования: типологический подход // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № (принята к печати) РИНЦ

Шуклина Е.А., Певная М.В. Доверие как институциональная проблема высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 5. (принята в печать) РИНЦ

Зборовский Г.Е. Недоверие versus доверие в высшем образовании Уральского макрорегиона // Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты: материалы VТюменского международного социологического Форума (5–6 октября 2017 г., Тюмень). [Электронный ресурс]. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2017. 1 электр. оптич. диск (CD-R). С. 416–418.

Зборовский Г.Е. Трансформации в российском высшем образовании как проблема социологического анализа // Социальные практики и управление: проблемное поле социологии: материалы Сибирского социологического форума с международным участием (24 ноября 2017 г., Новосибирск). Новосибирск: НГУЭУ, 2017. С. 35–39. РИНЦ

Зборовский Г.Е., Каташинских В.С. Типология вузов в макрорегионе как структурная основа нелинейной модели развития высшего образования // Социология образования. 2017. № 4. С. 67–83. РИНЦ

Монография

Актуальные проблемы трансформации высшего образования в макрорегионе / Г.Е. Зборовский, П.А. Амбарова, В.С. Каташинских, А.К. Клюев, А.А. Кузьминчук, С.В. Кульпин, М.В. Певная, Н.В. Шаброва, Е.А. Шуклина; под ред. Г.Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2017. 400 с. РИНЦ

2016

WoS, Scopus

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Временная перспектива образовательных общностей // Социологические исследования. 2016. № 10. С. 3–13.

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Концептуальные основы перехода к нелинейной модели высшего образования в регионе // Экономика региона. № 4.

Zborovsky G.E., Ambarova P.A. The temporal dimension of professors’ human capital // The 10th International Days of Statistics and Economics. The Conference Proceedings (September 8–10, 2016, Prague, Czech Republic). Prague, 2016. Pp. 2107–2116. [Электронный ресурс]. URL: https://msed.vse.cz/online.

Ambarova P.A., Zborovsky G.E. Time as an element of students’ human capital // The 10th International Days of Statistics and Economics. The Conference Proceedings (September 8–10, 2016, Prague, Czech Republic). Prague, 2016. Pp. 10–18. [Электронный ресурс]. URL: https://msed.vse.cz/online.

Pevnaya М. Social mobility of Russian students taking part in international volunteer projects in the context of economic and social uncertainty // 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences & Arts SGEM 2016. The conference proceedings (24–30 august, 2016, Bulgaria). Pp. 889–895.

Ambarova P. Importance of partner’s university networks for development of higher education non-linear model in the region // 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation: ICERI2016 Proceedings (Seville, Spain, 14–16 November 2016). Pp. 5946–5952.

Zborovsky G. About the possibilities of implementing a non-linear model of higher education in the Russian region // 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation: ICERI2016 Proceedings (Seville, Spain, 14–16 November 2016). Pp. 5934–5939.

Zborovsky G. Features and structure of the non-linear model of higher education in the Russian region // 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation: ICERI2016 Proceedings (Seville, Spain, 14–16 November 2016). Pp. 5940–5945.

Shuklina E. Massive Open Online Courses and non-linear aspect of the higher education development // 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation: ICERI2016 Proceedings (Seville, Spain, 14–16 November 2016). Pp. 1022–1025.

Shuklina E. Non-linear model of higher education: towards the methodological problem of the research strategy // 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation: ICERI2016 Proceedings (Seville, Spain, 14–16 November 2016). Pp. 1016–1021.

Журналы списка ВАК

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А., Шаброва Н.В., Амбарова П.А. Эмпирическая методология и методика исследования нелинейной модели высшего образования // Социология образования. 2016. № С.4–15.

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А., Амбарова П.А. Нелинейность развития высшего образования: контуры концепции и возможные макрорегиональные практики // Высшее образование в России. 2016. № 12. С. 34–44.

Зборовский Г.Е. Научно-образовательное знание как знаниевая основа нелинейной модели высшего образования // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016. № 4.

Кузьминчук А.А. Нелинейные образовательные стратегии студенчества и институциональные условия их формирования // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016. № 4.

Амбарова П.А., Шаброва Н.В. Нелинейные профессиональные стратегии научно-педагогического сообщества и институциональные условия их формирования // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016. № 4.

Кульпин С.В. Нелинейность в экономике вузов России // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. № 4.

Шуклина Е.А. Massive Open Online Courses как форма нелинейного развития университетского образования // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. № 4.

Зборовский Г.Е. Предпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионе (статья 1) // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 5. С. 15–27.

Зборовский Г.Е. Предпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионе (статья 2) // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 6.

Издания РИНЦ

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. О концепции нелинейного развития высшего образования в России // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2016. № 2 (41). С. 52–62. http://www.surgpu.ru/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-surgpu/vse-nomera/

Амбарова П.А., Шаброва Н.В. Принципы нелинейной системы высшего образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2016. № 2 (41). С. 63–72. http://www.surgpu.ru/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-surgpu/vse-nomera/

Певная М.В., Калинина А.Н. Академическая мобильность как объект исследований в контексте понимания нелинейности высшего образования в России // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2016. № 2 (41). С. 73–81. http://www.surgpu.ru/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-surgpu/vse-nomera/

Зборовский Г.Е. О противоречиях между линейностью и нелинейностью высшего образования в регионе // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: матер. V Всерос. социол. конгресса (Екатеринбург, 19–22 октября 2016 г.). М. – Екатеринбург, 2016. С. 10264–10272.

Амбарова П.А. Темпоральное измерение институциональных изменений высшего образования // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: матер. V Всерос. социол. конгресса (Екатеринбург, 19–22 октября 2016 г.). М. – Екатеринбург, 2016. С. 10264–10274.

Орешкина Т.А. Настоящее и будущее образовательной общности в оценке участников уральских социологических чтений // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: матер. V Всерос. социол. конгресса (Екатеринбург, 19–22 октября 2016 г.). М. – Екатеринбург, 2016. С. 10329–10334.

Шаброва Н.В. Оплата труда преподавателей высшей школы как институциональное условие реализации их нелинейных профессиональных стратегий // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: матер. V Всерос. социол. конгресса (Екатеринбург, 19–22 октября 2016 г.). М. – Екатеринбург, 2016. С. 10350–10357.

Певная М.В., Калинина А.Н. Методологические аспекты оценки готовности студенческого и научно-педагогического сообществ к сетевым формам образования в условиях перемен // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: матер. V Всерос. социол. конгресса (Екатеринбург, 19–22 октября 2016 г.). М. – Екатеринбург, 2016. С. 696–706.

Шуклина Е.А. Нелинейная модель высшего образования: проблемы разработки методической стратегии // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: матер. V Всерос. социол. конгресса (Екатеринбург, 19–22 октября 2016 г.). М. – Екатеринбург, 2016. С. 10366–10375.

Зборовский Г.Е. Нелинейное развитие высшей школы в макрорегионе как инновация в образовании // Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке: Материалы научной конференции к 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского 10–12 ноября 2016 года. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 630–631. http://soc.spbu.ru/nauka/publications/

Шуклина Е.А. Партисипаторные исследования как феномен публичной социологии и методическая стратегия // Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке: Материалы научной конференции к 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского 10–12 ноября 2016 года. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 1214–1215. http://soc.spbu.ru/nauka/publications/

Монография

Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности / Г.Е. Зборовский, П.А. Амбарова, В.С. Каташинских, А.К. Клюев, А.А. Кузьминчук, С.В. Кульпин, М.В. Певная, Н.В. Шаброва, Е.А. Шуклина / под редакцией Г.Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.