Ребята, которые приходят после СПО учиться на высшее образование, во-первых, сильнее мотивированы; во-вторых, имеют практические профессиональные навыки и понимают, зачем та или иная дисциплина нужна для выстраивания карьеры. Такого не скажешь про наших школьников, которых за руку привели родители. В интернете что-то прочитали. Никакой мотивации к инженерному направлению, как правило, у них нет. Те, кто приходят из СПО, имеют, возможно, худшую базу подготовки, но они более мотивированы и не забиты ЕГЭ. Есть над чем подумать. Как все это выровнять?! Это как раз наша региональная проблема.

Ребрин Олег Иринархович

Со средним профессиональным образованием есть эффективные формы взаимодействия, мы набираем после техникума на второй курс, на инженерные специальности, даже на экономические специальности – на укороченную систему подготовки.

Стегний Василий Николаевич

Был такой эксперимент, как прикладной бакалавриат на базе СПО. Он закончился не очень удачно. Сама идея была неплохая, но эксперимент провалился, потому что уровень образования так и остался средним. Вузы не принимали того участия, на которое рассчитывали организаторы эксперимента в силу разных причин. Мысль о том, что среднее профессиональное образование должно быть подтянуто до уровня высшего, хотя бы на практико-ориентированном уровне, достаточно здравая.

Ребрин Олег Иринархович