Проблема нашей высшей школы в том, что, борясь с какими-то недостатками, мы уничтожаем то, что работает. Еще одной проблемой является снижение качества подготовки студентов. Это происходит, по моему мнению, по нескольким причинам. Во-первых, школьники приходят менее подготовленные, потому что тот ЕГЭ, который существует, не дает глубоких знаний. Во-вторых, низкое качество подготовки студентов есть результат деления на бакалавриат и магистратуру. В результате уровень подготовки в бакалавриате значительно ниже, чем в специалитете, и наукой бакалавры не занимаются (не надо, как выясняется), а в магистратуру идут единицы… То, что раньше называлось студенческая наука (НИРС), – вообще умерло, по крайней мере в гуманитарном направлении. А результат таков: раньше выпускника вуза можно было увидеть на улице, понять, что это – выпускник вуза. Теперь этого нет. Сегодня сложно определить есть у человека высшее образование или нет.

Ваторопин Александр Сергеевич

Сегодняшняя система на этапе школьного образования наименее демократична. Я считаю, школьник имеет право на ошибку. Сегодня государство ему не позволяет этой ошибки, потому что он должен, будучи школьником, определиться с перечнем ЕГЭ, который ему откроет направления: гуманитарное или техническое, или юридическое и так далее.

Мехренцев Андрей Вениаминович

При всех плюсах ЕГЭ для нашего региона пользы достаточно мало. Во-первых, все высокобалльники уезжают в столицы, нам остается средняя часть выборки. Во-вторых, важно то, что ребята не приучены к творческому мышлению. Основная ошибка была допущена в том, что от результатов ЕГЭ были поставлены в зависимость заработные платы учителей и директора. Весь выпускной класс идет натаскивание. А этот год для молодого человека или девушки один из самых важных, когда формируется очень много тех способностей, которые связаны с критическим мышлением, творчеством и т. д.

Ребрин Олег Иринархович

Привлекая ученых научных центров к преподавательской деятельности (чтение лекций, руководство курсовыми и выпускными работами, диссертациями) и совместным исследовательским проектам. Проблема: совместитель меньше, чем штатный преподаватель, заинтересован в результатах своей преподавательской деятельности. Профориентационная работа преподавателей вузов в школах, проведение предметных олимпиад, конкурсов, привлечение старшеклассников к научной работе студентов. Проблема: преподаватели вузов мало заинтересованы в этой деятельности.

Яковлев Вадим Иванович

Наше законодательство четко всю систему поделило по уровням финансирования: федеральное, региональное (субъекты федерации) и муниципальное. Ещё есть частное финансирование. И между собой субъекты этих уровней пересекаются с гигантским трудом. Даже какие-то местные локальные проекты трудно развивать. Например, школа – муниципальная; мы хотим из этой школы сделать инженерный лицей, но на текущие расходы - финансирование муниципальное, здание муниципальное. Деньги, которые хотелось бы привлечь, – областные. И есть еще возможность направить деньги из прибыли предприятия. Синхронизировать эти денежные потоки крайне сложно, хотя проект кажется простым.

Караман Евгений Вадимович

Разорвана связь системы школьного образования с вузами, техникумами. Школы дезориентированы, они не понимают, что от них нужно, кроме «сдать ЕГЭ». Дальнейшая судьба бывших учеников не волнует. В связи с этим необходимо углубление связи высшего образования со школами. Важны и подготовительные курсы, и профориентационная работа.

Стегний Василий Николаевич

В редких случаях предприятия готовы вкладываться в подготовку инженера начиная с первого курса. Ведь курс обучения 4- 6 лет, ждать долго, а ситуация на предприятии меняется. Такая подготовка с первого курса организуется только при помощи административного ресурса.

Караман Евгений Вадимович

Вузу все равно кого учить. Государство задает контрольные цифры приема и федеральный образовательный стандарт. Вузу плевать, кто этот абитуриент, потому что вуз, манипулируя контрольными цифрами приема и образовательным стандартом, всегда окажет образовательную услугу. Если у вас нет вот этой стратегии, связанной с качеством компетенций, которые вы даете студентам, тогда это теряет смысл, тогда это просто дополнительная нагрузка, которая совершенно ни к чему.

Кортов Сергей Всеволодович