Одинаково ключевой, в том или ином виде, у всех вузов стратегия - борьба за финансовые ресурсы. Теперь система такова, что борьба выливается в борьбу за абитуриентов, потому что сейчас абитуриент – источник финансов. И это крайне негативно влияет на качество абитуриентской базы, т.к. в погоне за финансовой составляющей, набираются все подрят. Из них 30% просто нельзя брать, потому что им самим это не надо по большому счету: родители настояли на поступлении в вуз, в армию не хочется идти, на работу тоже не хочется... А поскольку чем-то надо заняться, то решают «поучиться – потусовать» еще 5 лет в вузе. Получается, таким студентам не нужна качественная подготовка, а если им этого не надо, то им не нужен и высококвалифицированный преподаватель. Это, к сожалению, стратегия подавляющего большинства вузов. Сегодня существует очень небольшая группа вузов, которым правительством, министерством, президентом практически разрешено оторваться от этого процесса: перестать набирать всех подряд и попытаться продемонстрировать что-то другое: научную активность, работу с производством, работу на экономику страны, помощь в экономическом развитии страны в разных формах. Но в стране 20-30 таких вузов, ну, пусть даже 40, что на общем фоне, очень и очень мало.

Иванов Алексей Олегович

Главная стратегическая цель развития современного вуза – сохранить свой кадровый и научный потенциал. На этом будут выстраиваться все остальные цели, задачи, направления деятельности вуза.

Олешко Владимир Федорович

Цели образования достаточно понятны. Знания, трансляция культуры, социализация людей. Сейчас, конечно, еще новые задачи ставятся, ни одно государство не может нормально развиваться ни в какой области, если в ней не развивается наука, которая связана с образовательным процессом. Как выстроить этот процесс – сложный вопрос. Его, мне кажется, надо выстраивать исходя из современных условий и осознания всех сложностей, но идти вперед. А реорганизация института образования идет, конечно же. Это видно. Есть программа развития образования, многие вещи становятся понятными. Сложности еще в том, что человеческий фактор сопротивляется этим реорганизациям. Может их надо делать как-то поумнее, поскольку это все делается ради человека. Люди должны находить свое место в этом процессе, быть удовлетворены. Не реформировать институт образования – ненормально и опасно, в том числе и для государства, и для общества.

Скворцов Николай Генрихович