Я считаю, что это отличная идея целевой подготовки, хорошая и очень здравая идея. Но она натыкается на абсолютную непроработанность каких-то формальных документов, связанных с обязательствами вуза и работодателя по отношению к студенту.

Мехренцев Андрей Вениаминович

Идеально, если бы всех руководителей-производственников собрали, сказали, что есть такие-то вузы, ведущие подготовку по таким-то направлениям... Затем заключили целевые договора с вузами, т. е. чтобы процесс, связанный с целевой подготовкой, был бы централизован. Например, насколько я знаю, сейчас есть потребность в конструкторах на оборонных предприятиях, пока конструкторов целенаправленно никто не готовит

Колесников Сергей Иванович

Нельзя надеяться на то, что из любого первокурсника можно вылепить хорошего инженера. Студенты проявляют себя в эти 4 года по-разному. Часто студенты, которые не являются целевиками, оказываются более мотивированными и способными к работе на наших предприятиях. Четыре года – это слишком большой срок, чтобы постоянно наблюдать за человеком и думать, что вот он будущий наш работник.

Караман Евгений Вадимович

Задумка заключается в том, что человек приходит на обучение с тем, чтобы решить производственную задачу. Мы знаем – откуда он пришёл, зачем он пришёл, мы в лицо его знаем и следим за тем, чтобы он воплощал свой проект. В советской системе высшего образования, инженерного образования каждый студент разрабатывал проекты, например – проект цеха, это хорошо было задумано.

Караман Евгений Вадимович

В редких случаях предприятия готовы вкладываться в подготовку инженера начиная с первого курса. Ведь курс обучения 4- 6 лет, ждать долго, а ситуация на предприятии меняется. Такая подготовка с первого курса организуется только при помощи административного ресурса.

Караман Евгений Вадимович

На рынке высшего образования есть спрос со стороны родителей абитуриентов. Вузы стараются удовлетворить эти интересы. А как же потребности предприятий? Доля целевой подготовки настолько незначительна, что серьезно рассматривать интересы предприятий как фактор изменения рыночного поведения вузов не приходиться. Предприятия вместе со своими потребностями в кадрах работают точно не на рынке образовательных услуг, а на другом рынке. Это рынок кадровый, трудоустройства, квалификаций.

Караман Евгений Вадимович