Важная проблема – это замена профессионального выбора образовательным, т. е. выбирается не профессия, а вуз, в котором будет получено образование. Человек в вузе социализируется, а не профессионализируется.

Банникова Людмила Николаевна

Система профессиональной ориентации стала поверхностной. Наверно, есть смысл вернуться к забытому: нормальной профессиональной диагностике. Школа не занимается профориентацией, вузы тоже. Раньше это было, сейчас профориентация сводится к профинформированию.

Банникова Людмила Николаевна

Главный риск системы образования – это внедрение двухуровневой системы, потому что разрушается специалитет, получается нечеткая профильность бакалавров и магистров. В связи с этим необходима диверсификация. У нас ликвидировали специалитет, ввели бакалавриат и магистратуру. Там гибкость проявлялась в специализации, а нам нужна, кроме всего прочего, гибкость в уровнях, разнообразные формы интеграции среднего и высшего образования. Я бы предложил многоступенчатость. Не две, а больше ступеней. Вернуть как возможность специалитет, в том числе оставить и магистратуру. Второй риск – несоответствие профориентации абитуриентов и потребностей рынка. Специализации нет. Третий риск – ликвидация НПО. Считаю это самым глупым и самым рискованным сегодня, потому что в конечном счете колледжи не могут эту функцию выполнить. Усиливается нехватка рабочих кадров (квалифицированных и высококвалифицированных).

Вишневский Юрий Рудольфович