Неравенство интеллектуального ресурса в профессиях справедливо. Неравенство оплаты труда профессионала, исходя из оценки интеллектуального ресурса, справедливо. Раз оно справедливо, значит оно может быть внутренним источником развития. Если я вижу, что мой сокурсник получает в пять раз больше меня, в будущем я сделаю все для того, чтобы в конкуренции не погибнуть. Активность для этого нужна. Это внутренний источник.

Баразгова Евгения Станиславовна

Сама по себе мобильность - это крайне важная вещь, потому что мы имеем массово дело с отрывом. Сейчас лучше стало, кстати, благодаря мобильности, в первую очередь. С отрывом, с закапсулированностью нашей региональной, да и московских, и питерских научных коллективов, закапсулированностью внутри себя. Не потому, что не читают. Конечно, читают, но они закапсулированы внутри себя и поэтому все, что они делают, они публикуют в сборниках внутри университета. Если вы что-то хорошее сделали, зачем это прятать? Сделайте так, чтобы все в мире об этом прочитали: возьмите и отправьте эту статью, чтобы ее опубликовали в зарубежном журнале, чтобы все люди прочитали об этом. Мобильность - это способ разрыва замкнутости. Когда были деньги на поездки, массово народ поехал по интересным местам: Париж, Рим, Вена, Венеция, Прага и т.д. И я стараюсь находить деньги, возможности вывозить студентов на международные конференции. У них проблемы с английским, они всего боятся, но я стараюсь их вывозить, чтобы они посмотрели другие страны, мир и разкапсулировались. После разрыва этой закапсулированности им хочется заниматься наукой. Да, это вложение денег и окупаемость у них процентов 10% всего, но все это реально потом приносит результаты, потому что те, кто остался они уже этим ядом отравлены , они начинают уровень другой видеть и понимают, что они уже могут быть вовлечены в этот мир науки при условии отдачи, своей отдачи. Они английский язык сами учить идут, их не надо заставлять. Я с этим столкнулся сам несколько лет назад, когда студенты, которые совсем не знали язык сами его выучили и стали писать статьи. Так что мобильность, это одна из краеугольных вещей, именно для разрыва, именно для того, чтобы люди осознали факт того, что мировая наука ничем нашу не превосходит (это я говорю о фундаментальной науке). Может быть зарубежная превосходит нашу науку только коммуникативностью и желанием быть в этом коммуникативном потоке, быть равноправным партнером со всеми вытекающими следствиями и финансовыми, и туристическими, и любыми другими.

Иванов Алексей Олегович

Если исходить из европейских систем, то там заинтересованы студенты, у них свободный режим занятий. Но нашим студентам это пока не очень понятно, они деньги зарабатывают, а в учёбе заинтересованы мало. На мой взгляд, в наших вузах должно вводиться личное обучение, когда студент прямо взаимодействует со своими преподавателями. Но у нас, по мнению администрации, более 300 лишних преподавателей в ВУЗе. Какой же здесь выбор? Все зажаты в этих рамках.

Воронина Наталья Ивановна

Одной из проблем высшей школы является низкое качество абитуриентов, поступающих в вузы. И связано это прежде всего со слабой подготовкой в школах и колледжах. Вузам, чтобы закрыть бюджетные места, приходится набирать студентов с минимальными баллами ЕГЭ. Еще одной проблемой является широкая сеть негосударственных вузов, ведущих учебный процесс по экономическим и юридическим направлениям. Эти вузы зачастую ведут подготовку студентов, не соблюдая требования ФГОС. В связи с этим после проверок Рособрнадзором и выявлении нарушений необходимо отзывать лицензии у данных образовательных организаций. Студентов переводить в государственные. Получается, что частные вузы только отнимают ресурсы у государственных. Считаю неправильной тенденцию ограничения подготовки по экономическим направлениям в технических вузах. Практика показывает, что выпускники экономических университетов не «горят желанием» работать на сельхозпредприятиях, лесничествах, буровых, станциях и т. п., которые расположены на периферии, в глубинке. Тем более, что технические университеты готовят экономистов с учетом отраслевой специфики.

Колесников Сергей Иванович

Если человек за обучение не платит ничего, значит, у него и ответственность пониженная. он за него не борется, он учиться не хочет и не будет. Мотивация, особенно взрослого человека, – важнейшая вещь в обучении. У большинства студентов-бюджетников нет материальных стимулов учиться хорошо.

Караман Евгений Вадимович

Ребята, которые приходят после СПО учиться на высшее образование, во-первых, сильнее мотивированы; во-вторых, имеют практические профессиональные навыки и понимают, зачем та или иная дисциплина нужна для выстраивания карьеры. Такого не скажешь про наших школьников, которых за руку привели родители. В интернете что-то прочитали. Никакой мотивации к инженерному направлению, как правило, у них нет. Те, кто приходят из СПО, имеют, возможно, худшую базу подготовки, но они более мотивированы и не забиты ЕГЭ. Есть над чем подумать. Как все это выровнять?! Это как раз наша региональная проблема.

Ребрин Олег Иринархович