Сегодня многие страны помогают своим лидерам укрепить позиции в глобальном научно-образовательном пространстве. «5-100» – хороший проект. Но нет понимания сроков, что это длительный процесс, в котором нельзя ждать быстрых результатов. Во-вторых, формализация всех показателей становится целью. Чего мы хотим?! Мы хотим достижения целевых показателей или мы хотим перепозиционирования университета?! Это риск подмены реальных стратегических целей, а стратегическая цель – это повышение конкурентоспособности. Идет подмена индикаторами. В большинстве случаев – это мусорные публикации, дутые цифры иностранных студентов, дутые объемы НИР, НИОКР. Это есть в практике всех университетов, которые участвуют в проекте, все они имитируют результаты. Имитационность очень вредна. Противоядие против этой болезни не выработано. В университете нет реальной экспертизы, это влияет на перспективу имитации результатов. Нужна экспертиза, которая бы отделяла формальную и имитационную деятельность от реальной деятельности. Экспертиза должна быть постоянной, а также должны быть оценки степени имитации.

Клюев Алексей Константинович