Экономическая Эффективность обучения – это очень больной вопрос. Никто не умеет это объективно мерить. Образовательная услуга неосязаема, она имеет отложенный эффект, качество проверить сложно. В мире нет удовлетворительных методик для оценки эффективности образования. Можно бесконечно внутри вуза спорить об эффективности, но лучше спросить работодателя, готов ли он оплатить ту или иную образовательную услугу.

Караман Евгений Вадимович

Мы активно включаемся в дистанционное образование и сразу же видим его ограниченные возможности. Конечно, оно востребовано у студентов, проживающих на отдаленных территориях, это экономически выгодно и им, и вузу. Но здесь несколько взаимосвязанных проблем. 1. Отсутствие контроля (кто сидит на том конце, кто пишет работы, кто отвечает). 2. Техническое и организационное обеспечение этого процесса. Мы сами должны все материалы загружать, осуществлять техническую поддержку. На это уходит время, а результат нулевой. Наша задача – разработать методическое обеспечение, а как оно потом будет внедрено и использоваться – это работа методистов. Эта сторона учебного процесса на дистанте вообще никак не организована. 3. Низкое качество. 4. Отсутствие общения, которое нужно и студентам, и преподавателям.

Олешко Владимир Федорович