Константиновский Давид Львович

Образование, научные степени и звания
  • Инженер-электронщик (Южно-Уральский университет, г. Челябинск, 1959).
Учёные степени и звания
  • Кандидат наук: Философия (Институт социологии РАН, 1970) – «Вопросы социального прогнозирования в области образования: опыт построения математико-статистических моделей».
  • Доктор наук: Социология (Институт социологии РАН, 1998) –
  • «Динамика ориентаций и социального поведения молодежи в сфере образования: по материалам повторных обследований выпускников средних школ 1960-х – 1990-х гг.»
Профессиональная деятельность, опыт работы
  • Российский социолог, специалист в области социологии образования
  • Основатель нового научного направления, изучающего дифференциацию в образовании, роль образования в социальной мобильности и формировании социальной структуры общества
  • Руководитель ряда исследовательских проектов по социальным проблемам образования
  • Профессор Государственного университета гуманитарных наук. Преподаватель в Московской высшей школе социальных и экономических наук, в Центре социологического и политологического образования ИС РАН
  • Руководитель Исследовательского комитета «Социология образования» Российского общества социологов (РОС).  Член редколлегии журналов «Социологический журнал» ИС РАН, «Вопросы философии» и «Бiлiдегi жаналыктар» (Астана, Казахстан). Эксперт РГНФ, НФПК и других организаций
Научные и практические интересы
  • Область научных интересов - социальные проблемы образования.
  • Руководитель грантов: - Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации (РНФ) (2014 - 2015) - Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи (РГНФ) (2013 - 2014) - Рабочая молодёжь сегодня: учеба, работа, социальное самочувствие (РГНФ) (2010 - 2011) - Профессиональные и образовательные траектории молодежи в изменяющейся России (РГНФ) (2007 - 2009).
Общественное признание
  • Премия Президента РФ за цикл исследований 1992-2001 годов «Социология образования» (2002).
  • Золотой диплом Российского общества социологов за монографию «Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2000-му)»
Ключевые слова
  • преподавательский состав
  • реформа образования
  • нелинейность высшего образования
Публичная информация