Кислов Александр Геннадьевич

Образование, научные степени и звания
  • Уральский государственный университет им. А.М. Горького (УрГУ), философский факультет – 1984 г.
  • Доктор философских наук. Тема диссертации: «Оправдание детства как феномен культуры» – 2002 г.
  • Профессор – 2007 г.
Профессиональная деятельность, опыт работы
  • Координатор научных проектов Института гуманитарного и социально-экономического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета
  • Профессор кафедры права ИГСЭО РГППУ
  • 1987–1990 гг. – ассистент, затем старший преподаватель кафедры общественных наук Набережночелнинского филиала Волгоградского института физической культуры
  • 1990 г. – защита кандидатской диссертации по философии на тему: «Генетическая связь факта и теории в научном познании» (УрГУ, науч. рук. проф., д-р филос. наук И. Я. Лойфман)
  • 1991–2001 гг. – старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой педагогической антропологии, заведующий отделением педагогики и психологии, заместитель директора по учебной работе Свердловского областного института развития регионального образования
  • 2001–2014 гг. – доцент, затем профессор кафедры права, заместитель директора по учебной и научной работе Института педагогической юриспруденции РГППУ
  • 2014–2015 гг. – декан факультета социологии и права РГППУ
  • С 2015 г. – профессор кафедры права РГППУ
  • С 2005 г. – член диссертационного совета по педагогике в Уральском государственном университете им. А.М. Горького
  • С 2008 г. – член диссертационного совета по педагогике в Российском государственном профессионально-педагогическом университете
  • С 2014 г. – член диссертационного совета по философской антропологии, философии культуры и культурологии в Челябинском государственном институте культуры
Научные и практические интересы
  • Основная проблематика исследований – философия культуры, образования, права; правовое регулирование сферы образования
  • Теоретическая культурология: методология исследования культурных процессов; теоретическое исследование форм существования культуры; типология культуры
  • Теоретическая культурология: культурная семантика и философско-культурологическая антропология
  • Историческая и сопоставительная культурология: история духовных традиций, ментальностей и картин мира
  • Прикладная культурология: гуманитарная экспертиза
  • Прикладная культурология: педагогическая культурология; методика философско-культурологического образования; преподавание истории и теории культуры в школе и вузе
Общественное признание
  • Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2009 г.
  • Ведомственный знак отличия Федеральной службы государственной статистки – медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» – 2012 г.
  • Грант РГНФ-Урал, 2011–2012 гг.
  • Концепция достойного человеческого существования как основа идеологии правового государства и гражданского общества (на примере Уральского региона), проект № 11-13-66002а(р), руководитель
  • Грант РГНФ-Урал – 2014–2015 гг.
  • Чайлдфри (childfree) в контексте ценностей современной молодежи Свердловской области, проект № 14-13-66014, руководитель
  • Проект исполнения госзадания Минобрнауки РФ – 2011–2012 гг.
  • Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе центра при крупном университете, расположенном в Уральском федеральном округе, исполнитель
  • Проект исполнения госзадания Минобрнауки РФ – 2012–2014 гг.
  •  Исследование философских оснований подготовки педагогов профессионального обучения в системе высшего профессионального образования, исполнитель
  • Проект исполнения госзадания Минобрнауки РФ № 10.9046.2014 – 2014 г.
  • Разработка и апробация методологии изучения и анализ социального портрета и ценностных ориентаций мастера производственного обучения, исполнитель
  • Проект исполнения госзадания Минобрнауки РФ № 3189 – 2015 г.
  • Разработка и апробация методологии изучения функционирования и развития мастеров производственного обучения как профессиональной группы, руководитель
Ключевые слова
  • система высшего образования
  • научно-педагогическое сообщество
  • стратегия развития вузов
 Публичная информация